
Читать iz.ru в
Февральские события повлияли на отношение молодого поколения к выбору будущей работы — изменения отметили 36% опрошенных аналитиками компании Rockwool Russia. С результатами исследования ознакомились «Известия» в среду, 31 августа.
По данным экспертов, 10% респондентов считают, что после начала специальной военной операции в Донбассе многие сферы стали неактуальны с точки зрения трудоустройства. К ним относится страхование (18%), автобизнес (28%), туризм (42%), медиасфера и реклама (37%), банки (7%), недвижимость (2%), другие (6%).
При этом 9% опрошенных решили обучаться новым навыкам, еще столько же заметили перемены, но пока никак на них не отреагировали, 6% полагают, что события в стране добавили новые сферы для построения карьеры. Перепрофилироваться решили 4% респондентов, рассказали в компании.
Результаты исследования свидетельствуют, что главным фактором при выборе направления работы для современной молодежи ожидаемо является уровень оплаты труда — так сказали 35% респондентов.
Опрос показал, что 25% выбирают профессию исходя из того, насколько она полезна для общества. Ориентируются на личный интерес к сфере деятельности 17%, а 13% — на наличие социальных гарантий, которые может дать та или иная специальность. Также 10% принимают во внимание соответствие работы с собственными умениями и склонностями, а 7% считают важным уровень престижа профессии.
«Строительную сферу студенты рассматривают как одну из наиболее перспективных и надежных для трудоустройства в настоящее время. Участники также отметили, что сейчас очень важно развивать новые направления и специальности», — рассказала руководитель отдела по связям с общественностью Rockwool Russia Фатима Газанова.
19 августа сообщалось, что каждый третий учащийся средних специальных учебных заведений — 32% — не планирует связывать свою дальнейшую жизнь с работой по выбранной профессии. Среди студентов вузов этот показатель немного меньше и составляет 28%. Согласно результатам всероссийского опроса аналитического центра НАФИ, девушки демонстрируют большую определенность в профессиональном выборе, чем юноши. Среди студенток в 1,5–2 раза больше тех, кто планирует работать по профилю получаемого образования.
Комментарии закрыты.