У киберспортсменов нашли полезные для жизни навыки

Исследователи причислили к ним «эмоциональное состояние, скорость и устойчивость реакции, внимание, когнитивные способности»

У киберспортсменов нашли полезные для жизни навыки

Навыки, развитые в киберспорте, помогают и в повседневной жизни, выяснили ученые из Томска. Исследование подтвердило, что скорость реакции, концентрация внимания и другие когнитивные способности, развитые в виртуальной среде, переносятся в реальные сценарии, об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Томского государственного университета (ТГУ).

"Сотрудники ТГУ, ТПУ и ТУСУР провели совместное исследование, чтобы изучить, можно ли через психофизиологические показатели проанализировать связь навыков, приобретенных в виртуальной среде, с теми, что человек демонстрирует в физической реальности. Выяснилось, что эмоциональное состояние, скорость и устойчивость реакции, внимание, когнитивые способности, координация движений и уровень стресса — это надежный инструмент для анализа такой взаимосвязи. У киберспортсменов с большим "стажем" данные психофизиологические показатели, как правило, выгодно отличаются от тех, чья онлайн-интенсивность менее высока", — сказано в сообщении.

Исследование было проведено при поддержке федеральной программы "Приоритет-2030". В нем приняли участие 20 мужчин в возрасте 18-25 лет с разным опытом в киберспорте. Были выбраны две киберспортивные дисциплины разных жанров. Все участники проходили тесты, по которым оценивались уровень силы нервных процессов, способность управлять информационным потоком, резервы внимания.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стали известны новые области генома, отвечающие за старение

"У человека, который на достаточно профессиональном уровне занимается киберспортом, формируется определенный ряд навыков, которые потом отражаются в реальной жизни. Например, это восприятие, скорость реакции, развитие мелкой моторики. Все соответствующие показатели будут высокими. К примеру, концентрация внимания на определенных объектах у опытного киберспортсмена гораздо сильнее, поскольку от визуального восприятия зависят развитие и исход дальнейших событий. В виртуальной реальности игроки за доли секунд решают достаточно большое количество вопросов, поэтому и в реальности физической у них достаточно плотно формируется вся эта история", — приводятся слова руководителя исследования Ильи Демешкина.

Отмечается, что результаты нескольких тестов свидетельствуют, что успешный трансфер навыков возможен при высокой степени сходства между цифровым и реальным контекстами. Однако ограничением остается передача физических ощущений и взаимодействий, что требует адаптации методик. Такой вывод подчеркивает важность разработки новых подходов к обучению с использованием цифровых технологий.

Россия является первой в мире страной, признавшей киберспорт официальным видом спорта. По инициативе федерации компьютерного спорта России с 2014 года ежегодно 7 июля в стране отмечается День киберспорта.

Комментарии закрыты.