
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Схемы мошенников адаптированы под возраст и интересы потенциальных жертв — от детей, увлекающихся онлайн-играми, до пожилых людей, получающих звонки о «родственниках в беде». Об этом 23 ноября сообщила пресс-служба управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.
«Базовые приемы, такие как давление, ложные авторитеты, и способы вывода денег — универсальны. Но поводы для контакта и стиль общения преступники подстраивают под возраст, интересы и жизненный опыт человека», — указано в Telegram-канале ведомства.
Как утверждают в МВД, для подростков 9–17 лет основные риски связаны с играми и соцсетями, где преступники маскируются под стримеров или администраторов, предлагая «призы» или «прокачку» и вымогая данные карт родителей. Молодежь 18–25 лет чаще сталкивается с фейковыми вакансиями, инвестиционными платформами и сообщениями о «взломе «Госуслуг».
Люди 26–40 лет, по данным ведомства, становятся жертвами звонков от лжесотрудников Центробанка (ЦБ) РФ или Росфинмониторинга, которые убеждают перевести средства на «резервные счета». Для граждан среднего возраста (45–60 лет) характерны схемы с имитацией госорганов, сообщающих о «блокировке счетов» или «финансировании терроризма».
Пожилые люди старше 61 года чаще всего сталкиваются с «многоходовыми» сценариями — звонками о «родственнике в беде», проверками от псевдосотрудников ЖЭКа или предложениями стать курьерами украденных денег.
Ранее, 17 ноября, УБК ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области предупредило, что злоумышленники в мессенджерах активно рассылают сообщения от имени управляющих компаний (УК). Они пытаются получить доступ к паспортным данным, СНИЛС и другой конфиденциальной информации граждан.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
Комментарии закрыты.