В Минтрансе допустили смягчение требований к малой авиации до конца года

Москва. 3 декабря. — Изменения в федеральные авиационные правила (ФАП) о требованиях к авиаперевозчикам могут утвердить до конца года, смягчив требования к малой авиации, сообщил заместитель главы департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Дмитрий Степанко в пятницу на семинаре по развитию малой авиации в Арктике.

«Мы разработали новые федеральные авиационные правила, вернее, они не то что совсем новые — это замена 246-х ФАПов, требований к эксплуатантам. (…) Теперь (процесс) на финишной прямой. Мы очень надеемся, что до конца года мы его реализуем, подпишем. И вот в этом ФАПе как раз делаются серьезные послабления для эксплуатантов, которые имеют один-два самолета — о малой авиации идет речь, — снижаются требования как к парку самолетов, естественно, так и к тому руководящему составу, который должен быть в авиакомпании, и, естественно, к тем площадям, которые должны быть у авиационного предприятия», — сказал Степанко.

По его словам, предполагается, что обновленные правила позволят организовать небольшие авиационные компании, которые будут работать в условиях отдаленных регионов, в том числе Арктики, Крайнего Севера.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Непогода оставила без электричества более 30 населенных пунктов Нижегородской области

Он добавил, что также идет работа над снижением аэропортовых сборов для малой авиации.

«У меня нет сомнений, что все будет реализовано», — добавил Степанко.

В свою очередь первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Якутии Сергей Неустроев сообщил, что малая авиация является единственным ключом к развитию региона, учитывая, что более 75% арктических районов республики не имеют наземной связи с районными центрами, а в ряде арктических районов продовольственная безопасность не обеспечена. Так, с августа для завоза овощей, фруктов в труднодоступные населенные пункты были использованы самолеты Ан-2, совершившие 107 грузовых рейсов и поставившие 128 тонн продуктов, включая картофель и другие овощи.

«Сельские жители впервые за последние 30 лет получили возможность приобрести по доступным ценам свежие продукты уже в сентябре-октябре, не ожидая «зеленых рейсов», осуществляемых ранее в декабре-январе месяце. Надо отметить, что во многих селах полеты не совершались еще с начала 2000-х и даже с 1990-х годов», — добавил Неустроев.

Комментарии закрыты.