Еврокомиссия подозревает правительство Германии, которое пытается продать Opel альянсу канадской Magna Рё Сбербанка, РІ протекционизме. Рксперты РЅРµ исключают, что ЕК может заблокировать сделку Рё придется провести повторный РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ

Брюссель. 19 октября. IFX.RU — Европейская РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ подозревает, что Германия нарушила антимонопольное законодательство ЕС, поставив условием предоставления госгарантий компании Opel то, чтобы контрольный пакет акций автоконцерна был куплен именно канадской Magna Рё СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј Сбербанком.
Комиссар ЕС РїРѕ конкуренции Неели Кроес озабочена, говорится РІ размещенном РЅР° сайте Еврокомиссии заявлении, что такое предварительное условие, если РѕРЅРѕ имело место, «РЅРµСЃРѕРІРјРµСЃС‚РёРјРѕ СЃ правилами» конкуренции РЅР° рынке, установленными ЕС, Рё РѕРЅРѕ могло повлиять РЅР° General Motors Рё траст, управляющий Opel, РїСЂРё принятии решения Рѕ выборе покупателя.
РџРѕ ее мнению, РІ этом случае GM Рё траст, управляющий компанией Opel, «РґРѕР»Р¶РЅС‹ получить возможность пересмотреть результат РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°» РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ предоставления Берлином письменных гарантий, что госпомощь может быть предоставлена любому РёР· претендентов, если его план будет признан наилучшим.
Н.Кроес высказала свою позицию по сделке в письме, которое она направила министру экономики Германии Карлу-Теодору цу Гуттенбергу.
Таким образом, пока речь не идет о каком-либо официальном решении регулирующих органов в отношении сделки. Однако сам факт направления письма говорит о том, что Еврокомиссия с большой вероятностью заблокирует сделку по продаже Opel, если она будет официально предоставлена для одобрения европейским антимонопольным органам в ее нынешнем виде, полагают наблюдатели.
Таким образом, считает The Wall Street Journal, Берлину придется или отказаться от предоставления госфинансирования, или повторно провести выбор покупателя.
Между тем сам К.Гуттенберг сказал в субботу журналистам, что вопросы со стороны Европейской комиссии, касающиеся господдержки Opel, не приведут к срыву сделки, сообщило агентство Bloomberg. По словам представителей германского правительства, сомнения ЕС в справедливости условий тендера могут быть сняты. Берлин считает, что ему вообще не требуется какое-либо согласие ЕС на оказание помощи Opel, так как действующие европейские правила разрешают странам предоставлять поддержку компаниям в периоды экономических кризисов.
Тем временем, по сведениям Financial Times, подписание договора между GM и Magna-Сбербанком, ожидавшееся еще в четверг, в последний момент столкнулось с задержками. Как ожидается, подписание может состояться в начале недели.
РќРѕ GM СЏРєРѕР±С‹ РїРѕ-прежнему отдает предпочтение Magna-Сбербанк, однако руководители американской компании готовы, если сделка сорвется, реализовать «РїР»Р°РЅ Р‘», сказали источники The Wall Street Journal. Ртот запасной вариант предполагает сохранение контроля GM над Opel Рё проведение более жестких, чем предполагается Magna-Сбербанком, мер РїРѕ его реструктуризации. Р’ частности, может быть закрыто как РјРёРЅРёРјСѓРј РѕРґРЅРѕ предприятие автоконцерна РІ Германии. Р’ этом случае GM могла Р±С‹ профинансировать реструктуризацию своего европейского подразделения Р·Р° счет господдержки или проведения банкротства Opel, пишет WSJ.
В последние дни Magna вела интенсивные переговоры также в �спании и Великобритании, касающиеся работы предприятий Opel в этих странах. Соглашение с профсоюзами в Великобритании, где работает два завода компании, было достигнуто во вторник, переговоры с испанскими профсоюзами и представителями местных органов власти продолжились в четверг. В �спании у Opel один завод, расположенный в Сарагосе, и пока стороны не согласовали объемы сокращения производства на предприятии.
Тем временем бельгийские профсоюзы дали в четверг согласие на реализацию программы сокращения издержек на заводе в Антверпене в обмен на гарантии сохранения предприятия.
Другим претендентом РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ контрольного пакета Opel РґРѕ последнего момента оставалась также бельгийская инвесткомпания RHJ. Считается, что GM, нынешний собственник Opel, отдавал предпочтение именно этому претенденту, однако давление Берлина склонило чашу весов РІ пользу Magna-Сбербанка. Р’ результате РІ конце сентября совет директоров GM РїСЂРёРЅСЏР» решение Рѕ продаже 55% акций своей европейской «РґРѕС‡РєРё» консорциуму Magna Рё Сбербанка.
Антикризисная программа Magna предусматривает сокращение 11 тыс. рабочих мест в Германии, Великобритании, �спании, Бельгии, Польше, сохранение предприятий Opel в Германии. Берлин намерен предоставить автокомпании госгарантии на 4,5 млрд евро, при этом участие в помощи могут принять и другие страны.
Стоит отметить, что бельгийцы в рамках своего улучшенного предложения готовы были удовлетвориться получением госгарантий на 3,2 млрд евро против прежних 3,8 млрд с возвратом кредитов к 2013 году, то есть на год ранее прежнего срока. Но это им не помогло и Opel тронулся в сторону канадско-российского альянса.
Комментарии закрыты.