Содержание
На рынке новостроек Москвы появились лоты со скидками до 55–60%. Такое предложение ограничено единичными примерами. Однако средние дисконты тоже выросли

Застройщики в условиях высоких ипотечных ставок продолжают привлекать покупателей рассрочками и скидками, увеличивая длительность первых и размер последних. Причем на столичном рынке новостроек уже появились предложения с рекордным дисконтом в 55–60%.
Разбираемся, как изменились скидки на московские новостройки с начала года и действительноли сейчас можно купить в столице новую квартиру за полцены.
Захватили новостройки
rbc.group
По оценкам экспертов, опрошенных «РБК Недвижимостью», доля проектов со скидками на рынке новостроек Москвы в мае варьируется от 56до 85% (с учетом скрытых дисконтов). Речь идет о рынке новостроек Москвы с учетом апартаментов, но без учета элитного сегмента. По данным риелторской компании «Метриум», в мае доля проектов со скидками на рынке новостроек столицы составила 56%, примерно на такомже уровне она была в начале года. «То есть, по сути, в каждой второй новостройке Москвы девелоперы предлагают дисконт»,— отметил управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов.
Эксперты «НДВ Супермаркет Недвижимости» оценивают долю новостроек со скидками в Москве выше— 85против 70% в начале года. В данном случае учитываются не только скидки, которые представлены в открытом доступе (на сайтах застройщика, площадках объявлений), но и скрытые дисконты, которые выявляются экспертами при прозвоне девелоперов и/или посещении офиса продаж. «Скидки на квартиры в новостройках могут быть и у 100% застройщиков. Разговоров про скидки много, на фоне этого формируются и определенные ожидания у покупателей. Так что маркетинговые стратегии практически всех застройщиков сейчас включают скидки и в рекламных кампаниях, и в индивидуальных предложениях для покупателей»,— добавил руководитель отдела по работе с новостройками сервиса TYMY Александр Перевозников.
Среди трендов эксперты называют рост предложения со скидками при оформлении рассрочки, особенно на небольшой срок (до шести месяцев) и с высоким первоначальным взносом. При этом стало меньше дополнительных инструментов привлечения покупателей (например, машино-место в подарок). «Эти варианты еще встречаются, но реже, чем год назад. В основном застройщик привлекает покупателя скидкой»,— пояснила основатель bnMAP.pro Ирина Доброхотова.
Средние дисконты выросли
Чтобы повысить продажи, московские застройщики в этом году увеличили размеры скидок— средних и максимальных. По данным «НДВ Недвижимости», средний размер скидки на рынке новостроек с начала года повысился с 3–4до 5–7%. «За последние пять лет дисконт вырос в среднем в три раза»,— отметила руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Чегодаева. По ее словам, сейчас в большинстве проектов уровень скидок составляет от 5 до 10%.
Аналитики из «Метриума» средний размер скидки на первичном рынке Москвы также оценивают в 7% (+1 п.п. с января). «Средний диапазон объявленной скидки действительно вырос. Если год назад в прайсах можно было видеть диапазон 5–12% дисконта при 100-процентной оплате, сейчас этот диапазон существенно расширился», — отметила Ирина Доброхотова. Чаще всего скидка выглядит так: 5–22% при 100-процентной оплате/ипотеке на выделенный пул квартир или возможна скидка при обращении в офис продаж, пояснила она.
По словам экспертов, скидки на новостройки имеют разную природу происхождения. Во-первых, может быть изначально завышена цена на квартиру, чтобы в рекламе предложить больший размер дисконта. «Это классическая история продаж»,— отметил Александр Перевозников. Во-вторых, скидки чаще дают при определенном способе оплаты (например, за наличные или по рыночной ипотеке) и/или на определенный пул квартир или апартаментов. «Однако сейчас есть застройщики, продающие по акции весь объем недвижимости»,— отметил Руслан Сырцов.
В-третьих, у конкретного лота или проекта со скидками могут быть проблемы. «Например, продажи провалились, не выполняются условия финансирования ЖК, что может привести к срыву сроков строительства и сдачи в эксплуатацию, если не привлечь какие-то деньги в коротком периоде»,— привел пример представитель сервиса TYMY.
Новостройка со скидкой до 60%
В этом году заметно выросли максимальные скидки на новостройки— в мае они достигали 55–60%, что является рекордным значением. В данном случае речь идет о единичных лотах и акциях, которые доступны в моменте. Согласно статистике «НДВ Недвижимости», в начала года максимальная скидка была на уровне 30–35%, сейчас показатель достигает 40–50%. «Самый высокий дисконт в 50% предлагается в одном проекте, скидки от 20 до 28%— в 45% проектов»,— рассказала Елена Чегодаева. «Но, как правило, самые высокие дисконты носят маркетинговый характер»,— уточнила эксперт.
Аналитики из «Метриума» и bnMAP.pro размер максимальных скидок в новостройках Москвы оценивают выше— в 55–60%— и называют эти цифры рекордными. «Реальные скидки на некоторые лоты достигают беспрецедентных 55%. Такая скидка предоставляется в апарт-комплексе комфорт-класса на западе столицы со сроком ввода в текущем квартале. Столь существенный дисконт распространяется на шесть двухкомнатных лотов. Благодаря акции можно сэкономить до 11 млн руб. Размер крупнейшей маркетинговой скидки еще выше— 60%»,— рассказал Руслан Сырцов. «Максимальный размер скидки на данный момент— до 60% на апартаменты в одном проекте»,— подтвердила Ирина Доброхотова.
По словам эксперта, максимальные скидки застройщики чаще всего дают на единичные лоты с определенными нюансами. Например, цена лота может быть уже завышенной или квартира имеет неудачные параметры— например, окна смотрят в стену, пояснила основатель bnMAP.pro.
При этом большие скидки в этом году можно получить и на ликвидные лоты. По данным «Метриума», средние скидки от 30% в мае были установлены в 14 проектах на первичном рынке Старой Москвы. «Сейчас появились очень крупные скидки на вполне ликвидные варианты первичного жилья. Раньше подобные дисконты встречались, но только на финальный пул помещений в готовых новостройках, который долго не удается распродать»,— отметил Руслан Сырцов.
Что будет дальше
Что касается дальнейшей политики застройщиков относительно скидок, то эксперты расходятся здесь во мнении. Управляющий директор компании «Метриум» считает, что в ближайшей перспективе размер дисконта и число скидочных акций начнут сокращаться. «Это связано с вероятным смягчением денежно-кредитной политики ЦБ на фоне укрепления курса рубля и снижения проинфляционных рисков, постепенной стабилизацией международной обстановки»,— пояснил свою точку зрения эксперт.
Не ждет дальнейшего роста предложения новостроек со скидками представитель сервиса TYMY. По его мнению, критический период спада продаж для застройщиков пройден, ситуация выровнялась и стала вполне прогнозируемой. Поэтому если не произойдет существенных изменений (например, проблемы с лимитами по льготным программам), то причин «запускать истеричные распродажи у застройщиков не должно быть», считает он.
Елена Чегодаева, наоборот, прогнозирует появление новых сезонных акций для активизации продаж летом— традиционно невысокого сезона. «Застройщики будут использовать и увеличенный размер дисконта в качестве маркетингового хода, и реальные скидки на выделенные пулы квартир»,— полагает она.
По мнению Ирины Доброхотовой, снижение цены возможно в первую очередь в проектах, где фиксируется высокий процент нераспроданных объемов, и застройщику нужно наполнять эскроу-счета, обеспечить поток средств от продажи. «В таком случае скидка и снижение цены могут стать действенным инструментом»,— заключила она.
Авторы Теги rbc.group
Комментарии закрыты.