Назвать «Частную жизнь Пиппы Ли» фильмом об «отчаянной домохозяйке» не поворачивается язык. Робин Райт Пенн в этой роли удалось нечто гораздо более важное

Москва. 16 октября. – «Что с нами случилось? Мы были счастливы. Мы много смеялись», — Пиппа Ли (Робин Райт Пенн) за ужином спрашивает своего стареющего мужа, респектабельного издателя Херба (Алан Аркин). Так все и было в их жизни. Выросли дети, семья перебралась в тихий и благополучный пригород, а легче главной героине этой истории почему-то не стало. И взрослая дочь, и отстраненный сын, и стареющий муж, все, по-своему, игнорируют ее. Жить с этим дальше Пиппа Ли не может, и это не ее категорический императив. Просто все происходит само собой. А ей только и остается, что включать «поворотники» памяти. Памяти о том, какой она была, какой стала и какой не хочет оставаться никогда.
«Частную жизнь Пиппы Ли» сняла Ребекка Миллер, дочь того самого драматурга Артура Миллера. Но сначала была книга, которую, как утверждают успевшие ознакомиться с текстом, изрядно испортил перевод. В фильме это, пожалуй, не так заметно. Во всяком случае, предложенный дубляж не вызывает конвульсий. Все по-честному.
«Жизнь Пиппы» выглядит как возрожденный глас феминизма, обретший, простите, «человеческое лицо». История женщины средних лет, не столкнувшейся, но с удивлением осознавшей, что все вокруг какое-то «не ее». Чужое и, в общем-то, бессмысленное. Поступки героини Роберт Райт Пенн являются отнюдь не феминистским манифестом для общественности, детей и мужа. Не гимном «Свободу женщинам Коннектикута». Такое бы зритель сейчас вряд ли воспринял, так и не мыслят в наш нестабильный век индивидуализма. У Пиппы Ли получается такая исповедальная, что ли, фолк-баллада о женщине, которая устала. Устала от воспоминаний, от однообразия, от нераскрытых еще измен и предательств, себя самой в том числе. И у Роберт Райт Пенн передать всю эту гамму чувств получилось довольно просто и изящно.
«Частная жизнь Пиппы Ли» получилась такой у Миллер еще и, безусловно, благодаря грамотному кастингу. Алан Паркер сыграл мужа, который так боится стареть, что упрекает Пиппу в заранее «похоронных» повадках, занятное камео у Джулианны Мур, Киану Ривз с Иисусом во всю грудь, презабавную подружку-дурашку-истеричку показала Вайнона Райдер, и, наконец, весьма ценный урок женской мудрости дает героиня Моники Белуччи – Джиджи.
В снятом Ребеккой Миллер, конечно, улавливается некоторое сходство с недавней «Дорогой перемен» Сэма Мендеса. Сравнение это отнюдь не беспочвенно и не настолько уж поверхностно. К тому, что все несчастливые семьи несчастны по-своему, сделано немало удачных и приятных глазу иллюстраций. В основном, правда, в декорациях «одноэтажной Америки». Российское кино историю этого вопроса пока за версту объезжает на «кривой козе» сериальной чепухи и чернухи. На «Частную жизнь Пиппы Ли Мценского уезда» сейчас вряд ли бы кто пошел смотреть.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/
Комментарии закрыты.